Дополнительные занятия

Язычок, мой дружок
По программе «Язычок, мой дружок» занимаются дети от 3 до 4 лет. Она рассчитана на детей, посещающих детский сад. Обучение детей дошкольного возраста осуществляется в подгруппах по 3-4 человека в форме развивающих, формирующих и воспитывающих занятий. Длительность одного занятий для детей 1-й младшей группы составляет 30 минут.
Ферзята
Дополнительная образовательная программа «Ферзята» для детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программы «Шахматы», первый год» И.Г.Сухина, который опирается на ряд нетрадиционных авторских наработок, а именно: - широкое использование в учебном процессе игры на фрагментах шахматной доски; - применение нестандартных дидактических заданий и игр; - детальное изучение возможностей каждой шахматной фигуры; - преимущественное использование в ученом процессе игровых положений с ограниченным количеством фигур; - выявление стержневой игры первого этапа обучения «Игры на уничтожение», фигура против фигуры; - разработка конкретных блоков игровых положений для каждой дидактической игры; - неспешный подвод к краеугольному шахматному термину «мат». Дополнительное образование осуществляется для детей пятого - седьмого года жизни продолжительностью 25 минут 2 раза в неделю.
Здоровей-ка
Содействие правильному физическому развитию детей, укрепление их здоровья, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия и коррекция дефектов осанки и свода стопы (если они уже есть), а также формирование мотивации к здоровому образу жизни и стремления к соблюдению правильных навыков осанки.
Сказка
В процессе театрализованной деятельности ребенок получает опыт разнообразных эмоций, апробирует различные способы социальных взаимодействий, получает отклик на свое поведение. Порой, возможность сопереживать или отстаивать свою точку зрения ребенок впервые пробует лишь в процессе той или иной постановки.
Почемучки 3-4-года
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, с учётом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. В своей работе придерживаемся идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребёнка (К. Роджерс). Принцип личностно-ориентированного подхода (Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребёнка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности. Повышение эффективности программы основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).
Почемучки 4-5 лет
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, с учётом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. В своей работе придерживаемся идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребёнка (К. Роджерс). Принцип личностно-ориентированного подхода (Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребёнка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности. Повышение эффективности программы основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).
Почемучки 6-7 лет
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, с учётом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. В своей работе придерживаемся идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребёнка (К. Роджерс). Принцип личностно-ориентированного подхода (Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребёнка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности. Повышение эффективности программы основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).
Обучение плаванию
Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы организма. Согласованный ритм работы мышц и органов дыхания, горизонтальное положение тела способствуют равномерной циркуляции крови, улучшают вентиляцию легких, закрепляют навыки глубокого и ритмичного дыхания, содействуют росту и укреплению костной ткани. При плавании подъемная сила воды снижает давление на скелет в целом и прежде всего на позвоночник. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Плавание оказывает благотворное действие на нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.
Логоритмика
В своих занятиях для развития речи детей младшего дошкольного возраста мы используем игровую форму занятий, ввели музыкальные игры, слушанье музыкальных произведений, музыка сопровождает все действия и речь взрослого и детей. В игровой форме дети осваивают и закрепляют словарь, понятие величины, формы, цвета, предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, выполняют артикуляционные упражнения, знакомятся с элементарными приемами самомассажа
Вселые нотки
Содержание данной программы основано на программе музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П.Костиной.
Акварелька 4-5 лет
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детском саду чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Необходимо научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать процесс можно включать размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а так же комбинировать разные материалы, используя специальные изобразительные техники. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования нескольких материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.
Акварельки 3-4 года
Данная программа комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; синхронизирует работу обеих рук; развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук; формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса; в процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба, потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
"Подготовка руки к письму"
Цель: помочь детям дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе, а также развить зрительно-моторную координацию, внимание, память, серийную организацию действий и создать предпосылки развития самоконтроля. Задачи: 1. Развитие и формирование писчего хвата; 2. Учить правильному захвату пишущих инструментов; 3. Развить дифференцированные движения пальцев рук (умение складывать большой, указательный и средний пальцы); 4. Научить ориентироваться на листе; 5. Развить графомоторные навыки дошкольника; 6. Дифференцировать печатную и прописную букву в написании; 7. Научить соблюдать одинаковую высоту букв в словах на всей строке, пропорции строчных и заглавных букв; 8. Обучить безотрывному и отрывному, ритмичному письму; 9. Учить индивидуальной работе; 10. Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев; 11. Развивать глазомер.
"Ментальная арифметика"
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: одновременное развитие умственных и творческих, познавательных способностей ребенка, в основе которого лежит оптимизация межполушарных связей головного мозга. Задачи: 1. Образовательные: • Производить простые и сложные вычисления на абакусе; • Представлять абакус в уме и производить на нем вычисления в своем воображении; • Быстрый устный счет с многозначными числами. 2. Развивающие задачи: • Увеличивать скорость мышления; • Развивать математические способности; • Улучшать аудиальную и визуальную память; • Усилить концентрацию внимания; • Стимулировать познавательную и творческую активность ребенка; • Формировать критическое и креативное мышление. 3. Воспитательные задачи: • Работа в коллективе, сотрудничество, коммуникативность, взаимопомощь; • Самостоятельность; • Настойчивость в достижении оставленных целей, нацеленность на результат; • Способность к адекватной самооценке.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике